10.09.2018

Для учителей разработали рекомендации по профилактике отклоняющегося поведения у школьников. Поясняется, что педагогов должно насторожить не только агрессивное поведение ребенка, но вспыльчивость, повышенный интерес к оружию, а также прогулы уроков и побеги из дома. Как в таких ситуациях действовать взрослым, и в чем кроются причины девиантного поведения – разбиралась наш корреспондент Ольга Митюшина.

Для учителей создали, так называемый «Навигатор профилактики». В нем собраны различные признаки отклоняющегося поведения у школьников и рекомендации для педагогов. Над проектом трудились специалисты Московского государственного психолого-педагогического университета. Как рассказала одна из разработчиков Варвара Делибалт, изменить поведение ребенка может переезд в другой город, смена школы и развод родителей. Кроме того, особого внимание требуют дети, которые совершают поступки, характерные для более старших возрастов.

«Самая основная рекомендация – это прежде всего поговорить с ребенком, попробовать выстроить с ним контакт и наблюдать. Если ребенок замыкается, возможно его что-то беспокоит и ему требуется время для того, чтобы раскрыться. Педагогу важно показать, что он рядом, что он готов выслушать ребенка, что он готов оказать ему помощь, и если ребенок не готов с самим педагогом работать, то педагог может помочь ему найти тех специалистов, которые окажут ему помощь. И, безусловно, здесь особую роль играет семья. Возможно, здесь тесный контакт педагогов и семьи поможет ребенку справиться с тем кризисом, который у него возникает», - рассказала одна из разработчиков, представитель Московского государственного психолого-педагогического университета Варвара Делибалт.

В свою очередь, заслуженный учитель России Яков Турбовской считает, что проблема кроется намного глубже, поэтому работать с детьми следует комплексно. По словам эксперта, нужно изначально сделать все, чтобы подобные рекомендации не пригодились.

«Кто такой сегодня учитель в начальной школе? Это вчерашний выпускник колледжа. Этой учительнице самой 18-19 лет. Понимаете, вместо того, чтобы сформировать культуру педагогическую, общую, тактичность мы пытаемся приказами решать такие вопросы. Проблема заключается в том, что ее нужно системно решать с родителями, с воспитанием, с подготовкой. Изменять отношения с детьми», - считает Яков Турбовской.

Конечно, каждый учитель обладает своим индивидуальным подходом, однако это не мешает ему включать разработанные рекомендации в свою практику.

Ольга Митюшина. Милицейская волна.

Запись эфира: