В России собираются обязать финансовые организации отвечать на письма и жалобы клиентов в течение 15 дней
Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на Центробанк. Соответствующий проект закона будет подготовлен к весне этого года. Инициативу в интервью нашей радиостанции прокомментировал генеральный директор Лиги защиты должников Сергей Крылов. По его словам, сейчас клиенты могут ждать ответа от банков или МФО долгое время, а 15 дней – уже более разумный срок. Он также рассказал, с какими вопросами и претензиями люди обычно обращаются в финансовые организации.
«Если говорить про банки, то претензий, как правило, не так много, и это больше, наверное, не претензии, а вопросы, связаны они с тем, как, например, получить кредитные каникулы, как можно реструктуризировать долг. Если говорить в разрезе МФО, то здесь все, конечно, намного сложнее, потому что, как правило, сегодня большинство таких претензий связаны с тем, что начисляются просто какие-то баснословные проценты по займам. Также очень часто сейчас жалобы на то, что люди при оформлении онлайн-займов вместо обещанной суммы получают только лишь часть суммы, так как остальную часть получают посредники», - рассказал Сергей Крылов.
Эксперт добавил, что важно не только обязать финансовые компании взаимодействовать с клиентами – по его словам, самое главное, чтобы ответ был полным и качественным.
14.01.2021