ВЦИОМ выяснил, как изменился культурный досуг россиян за 30 лет

Согласно данным опроса, граждане стали чаще посещать музеи и выставки, зато популярность библиотек и книжных магазинов несколько снизилась. Объясняется это появлением новых способов чтения и распространения литературы— цифровое потребление информации и покупка книг в сети сократили аудиторию привычных магазинов, но не число читающих, комментирует результаты исследования представитель ВЦИОМ Дарья Федосова.


«В наши дни среди аудитории библиотек выше процент молодежи 18-24 лет (26% заходят в библиотеки раз в месяц и чаще); учащихся, студентов (44%); занятых в сфере науки, культуры и образования (27-28%), то есть тех, чья деятельность связана с обучением и необходимостью приобщения к книжным фондам. В книжных магазинах чаще можно встретить молодежь (ежемесячно там бывают 42-35%); аудиторию с высшим образованием (34%); учащихся (54%). Книжные магазины заметно популярнее среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга — 37% ежемесячно посещают их», - привела данные исследования Дарья Федосова.


При этом посещаемость театров за 30 лет практически не изменилась. Почти треть респондентов ответили, что ходят в них несколько раз в год, 6% посещают один-два раза в месяц, 63% сообщили, что бывают в театре реже раза в год или никогда.

27.06.2022