Порядка 75% споров заемщиков решаются в пользу банков и микрофинансовых организаций

Таковы данные службы финансового уполномоченного, которые публикует газета «Известия». Высокий процент решений в пользу участников рынка, конечно, выглядит не очень оптимистично, но нужно учитывать важный момент: решение финомбудсмена — вторая ступень рассмотрения. Сколько претензий клиентов отпадает на первом этапе, когда человек обращается в свою финансовую организацию, неизвестно, объясняет эксперт проекта «За права заемщиков» Александра Пожарская. Вместе с этим она обращает внимание на еще одну важную проблему.


«Потребители в массе продолжают подписывать договоры, не знакомясь с ними основательно, не зная законов и правил рынка, поэтому направляют жалобы в службу, исходя из собственных представлений, а не документов на руках и не из практики правоприменения. На наш взгляд, если бы был некий конструктор на сайте финуполномоченного, то потребителю было бы проще ориентироваться в ситуации, и количество необоснованных жалоб в этом случае было бы гораздо меньше», - считает эксперт.


Служба финуполномоченного рассматривает только вопросы имущественного характера до 500 тыс. рублей. Для граждан обращение бесплатное.

15.08.2022