В России призвали полностью отменить плату за возврат товаров при заказе онлайн

«Общественная потребительская инициатива» обратилась в Роспотребнадзор с просьбой проверить законность взимания денег на одном из крупнейших маркетплесов, если покупатель отказывается от качественного товара в пункте выдачи, пишет газета «Известия». По мнению организации, такая практика может применяться только при доставке на дом. Как пояснил председатель Союза потребителей России Петр Шелищ, в обоих случаях плата за возврат товара законна – продавец вынужден нести логистические траты и их нужно компенсировать.


«Это вполне разумно и направлено на то, чтобы не поощрять потребителей заказывать десять разных расцветок и пять размеров одного и того же джемпера с целью приобрести один, потому что продавец несет расходы на перевозку и не важно, курьер ли вам доставляет товар на дом или вы его в пункте выдачи заказов получаете, потому что туда тоже нужно доставить товар со склада, а потом увезти его обратно», - пояснил Петр Шелищ.


Ранее в Роспотребнадзоре заявили, что продавцы и маркетплейсы не могут взимать или удерживать денежные средства покупателей за возврат некачественного товара.

07.02.2023