Назван процент подделок на российских маркетплейсах

До половины обуви, парфюма и бутилированной воды на маркетплейсах являются контрафактными либо нелегальными. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на данные исследования «Общественной потребительской инициативы». Как не нарваться на подделку при онлайн-шопинге нам рассказал юрист в области защиты прав потребителей Антон Недзвецкий. Он посоветовал проверять подлинность товара перед покупкой. Для этого нужно запрашивать у продавца сертификат или декларацию о соответствии. Если товар уже на руках – проверять его через систему маркировки «Честный знак», отметил спикер.


«Ряд товаров – обувь, одежда, пастельное белье, табак, шины и ряд других – должны иметь обязательную маркировку «Честный знак» на коробках или этикетках в виде QR-кода, по которому можно считать через приложение сведения о месте и дате производства этих товаров. Серийные номера гаджетов можно также проверить на сайте бренда. Когда продавец отказывается признать факт подделки – может помочь независимая экспертиза», - пояснил Антон Недзвецкий.


Во время исследования эксперты «Общественной потребительской инициативы» изучили 450 продавцов обуви, парфюма и воды, так как именно эти товары подпадают под обязательную маркировку.

01.03.2023