«Госуслуги» могут начать использовать для борьбы со спам-звонками


Как пишут «Известия», в Совете Федерации предложили создать на портале сервис, чтобы граждане могли присылать туда информацию о номере телефона, дате и времени, в которое им поступило рекламное сообщение. Руководитель аналитического центра Zecurion Analytics Владимир Ульянов инициативу поддержал, однако отметил, что она требует проработки, поскольку в предложенном варианте, по его мнению, выявление нарушителей будет занимать много времени.


«Если по статистике оператора связи посмотреть, то например, нежелательные звонки это те, которые наверняка совершаются в огромном объеме в течение короткого промежутка времени, и сами разговоры максимально короткие. Поэтому на основе этой статистики звонков можно выявлять подозрительные. При этом, во-первых, информация будет очень оперативно поступать об этих звонках, потому что они в моменте совершились – в течение суток статистику богатую можно собрать. Во-вторых, по объемам будет понятно, это какие-то точечные жалобы или массовая история», - сказал Владимир Ульянов.


Эксперт добавил, что для борьбы со спам-звонками пользователь может использовать специальные программы или подключить отдельную услугу у оператора.

03.11.2023