Авиаперевозчики предложили Минтрансу узаконить овербукинг


Сейчас это понятие отсутствует в Воздушном кодексе. Речь идет о ситуации, при которой компания продала билетов больше, чем мест в салоне. Представителя бизнеса предлагают ввести ее в правовое поле, чтобы компании могли менять условия, но с перечислением компенсации, если пассажир будет с ними не согласен. Сейчас такие ситуации возникают при замене самолета и задержке стыковочных рейсов, говорит председатель «Союза Пассажиров» Кирилл Янков.

 

«В этом случае у пассажира есть определённые права. Прежде всего право на то, чтобы его отправили ближайшим возможным рейсом и даже не обязательно рейсом этой авиакомпании. У пассажира есть право, чтобы его покормили через 2 часа. Если пройдет 6-8 часов – чтобы его разместили в гостинице, дали возможность сделать бесплатные звонки за счет авиакомпании. Каждый час задержки – это 100 рублей, но если пассажир понес какой-то ущерб из-за задержки, то он может взыскать сумму этого ущерба и компенсацию морального вреда через суд», - сказал Кирилл Янков.


В Минтрансе инициативу восприняли скептически, отметив, что она нарушает права потребителей. Впрочем, ведомство пояснило, что работает с компаниями, чтобы найти решение, которое учтет интересы обеих сторон.

14.02.2025